Фрегат, ООО

Адреса и телефоны

В настоящее время в проведении буровых работ используются получившие широкое распространение винтовые забойные двигатели (ВЗД) различных модификаций.
В настоящее время в проведении буровых работ используются получившие широкое распространение винтовые забойные двигатели (ВЗД) различных модификаций. К сожалению, работа двигателя данного вида крайне ограничена, как правило, не превышает 150 часов. Исходя из этого, остро встает вопрос о капитальном ремонте ВЗД всех видов.
Основной, наиболее часто встречающейся причиной выхода из строя ВЗД является износ статора и ротора рабочей пары ВЗД. Пути ремонта статора известны и широко практикуются всеми предприятиями, занимающимися ремонтом. Наиболее остро стоит вопрос о быстром недорогом ремонте роторов рабочей пары ВЗД всех видов.

Анализ дефектов показал, что выход из строя ротора происходит по причине язвенной коррозии поверхностного хромированного слоя по принципу мейзинг-коррозии. По результатам осмотра большого количества роторов было установлено, что из строя выходит примерно 20-25% хромированной поверхности. Нарушенная поверхность ведет к быстрому износу резины статора и, как следствие, к прекращению работы рабочей пары ВЗД, так как она перестает воспринимать давление и останавливается.
За последние годы был предпринят ряд попыток ремонта роторов, но возможность реального восстановления появилась только с появлением новых зарубежных технологий.

Известно, что с успехом производится ремонт ротора ВЗД методом газопламенного напыления. Однако после напыления необходимо заново проводить механическую обработку ротора, что по стоимости соизмеримо с изготовлением нового ротора. Учитывая затраты при напылении и при условии экономии металла (используется вышедший из строя ротор), при механической обработке удешевление восстановленного ротора от стоимости нового составляет, по нашим расчетам, примерно 20-22%.

ООО «Фрегат» на базе предприятия «МСБ» производит ремонт уникальным методом по более прогрессивной и недорогой технологии, которая позволяет:
  1. Избежать повторной механической обработки роторов.
  2. Упростить технологический процесс.
  3. Уменьшить время ремонта рабочей пары до 48 часов.
  4. Снизить стоимость восстановленного ротора до 47-70% от стоимости нового.
  5. Избежать повторного возникновения мейзинг-коррозии на восстановленных участках.
На сегодняшний день проведены испытания более 70 рабочих пар разных видов. Статистика показала, что восстановленные по данной технологии роторы работают не меньше, а зачастую даже больше, чем новые и восстановленные по другим технологиям рабочие пары.
Так, средняя наработка на рабочие пары Д2-195 составила 155,6 часа (при гарантии заводаизготовителя на новую рабочую пару – 100 часов), а стоимость значительно ниже от стоимости новой.

Исходя из статистики, мы считаем очень перспективным дальнейшую наработку и организацию массового ремонта рабочих пар по клеевым технологиям.
Также мы применяем данные ремонтные технологии и при ремонте другого бурового оборудования. Успешно работают насосы 6Ш8, коренные валы насосов НБТ 235, УНБ600, вертлюги, гидрокоробки и т.д.