Импульсный контроль распределённой ёмкости, индуктивности и параметра L/R искробезопасных кабелей

Д.В. Хвостов СИМПЭК Москва, Россия  
Е.М. Вишняков Озерский филиал МИФИ Озерск, Россия  
Разработаны импульсные методы прецизионного контроля первичных параметров кабелей связи C [Ф/м], L [Гн/м] и L/ R с учётом частотной зависимости С(f), L(f) и R(f), а также эффектов, связанных с распределённым характером CД, LД, RД (Д — длина кабеля ).
Итоги
Внимательный читатель может заметить, что заявленная в начале статьи «измерительная» программа C', L', L/R перешла в иное качество. Так как была установлена в общем-то очевидная вещь: параметры С, С', L, L', R , R' имеют разумный смысл лишь на протяжении достаточно больших интервалов времени и после ~10t' после импульсного (ударного) возбуждения линии. После затухания в ней свободных колебаний электромагнитного поля (рис. 1 и 5). Всё это снижает ценность достигнутых выше измерительных успехов в виде погрешностей2% для L', 0.4% для L/R и 0.3% для С'. Так как в «чисто» связном деле такая точность обычно не требуется (допуск на Z = ±20 % [3], а то и вовсе никакого [2]), а на остальные параметры — допуск практически не нормируется).
Выводы
1. Разработаны точные импульсные методы исследования параметров кабелей, определяющие их искробезопасность, в том числе С, L, L/R, а также V и Z.2. Методы учитывают частотные изменения параметров L, R, V, Z и С (если таковая есть), а также распределённый характер C', L' и R' этих кабелей. 3. Установлено, что этого недостаточно для точных оценок искробезопасности кабелей, применяемых в шинах промсвязи. Для этого необходимо привлекать весь массив данных, получаемых методами по п. 1.4. Исследования показали необходимость применения этих методов не только в выходном заводском контроле безопасности кабеля, но и в составе подготовленной к эксплуатации шины промсвязи, отвечающей концепции ГОСТ Р МЭК60079-27-2012.5. Возбуждение перекрёстных помех в жилах кабелей позволяет исследовать(почти) свободное движения электро-магнитных волн в кабелях в условиях,максимально приближенных к возникающим при авариях.
Скачать полный текст статьи