А.А.МУХАМЕТШИН
|
ТатНИПИнефть |
Бугульма maa@tatnipi.ru |
Д.В.МАКСИМОВ
|
ТатНИПИнефть |
|
К.В.МЕЛИНГ
|
ТатНИПИнефть |
|
М.А.ИСМАГИЛОВ
|
ТатНИПИнефть |
|
Т.А.МУХАМЕТШИН
|
Казанский вертолетный завод |
|
A.A.MUKHAMETSHIN
|
TatNIPIneft |
Bugulma |
D.V.MAKSIMOV
|
TatNIPIneft |
|
K.V.MELING
|
TatNIPIneft |
|
M.A.ISMAGILOV
|
TatNIPIneft |
|
T.A.MUKHAMETSHIN
|
Kazan Helicopter Plant |
|
В процессе зарезки и бурения бокового ствола на клиновой отклонитель действуют различные нагрузки: вес самого клина, вес колонны бурильных труб при спуске фрез и долота, вес хвостовика при креплении бокового ствола, тангенциальные усилия, возникающие при вращении бурильного инструмента, стремящиеся сдвинуть клиновой отклонитель с места установки, повернуть его вокруг горизонтальной оси и перекрыть проходное сечение скважины, что приведет к аварии и ликвидации скважины. Исследование этих нагрузок и установленные зависимости позволили создать конструкцию клинового отклонителя, позволяющего исключить аварийные ситуации при строительстве боковых стволов.