Т.В. Неваленова
|
ООО НПФ «Уралпромтехно»,Международная академия менеджмента, Национальная экологическая аудиторская палата, секция «Экологические вопросы в топливно-энергетическом комплексе» Консультативный Совет при Председателе Думы Федерального собрания |
Уфа, Россия uptufa@mail.ru |
О.Н. Лаздина
|
ООО НПФ «Уралпромтехно», секция «Экологические вопросы в топливно-энергетическом комплексе» Консультативный Совет при Председателе Думы Федерального собрания |
Уфа, Россия |
Статья посвящена экономике природопользования. Рассматриваются вопросы оптимизации платежей за негативное воздействие на окружающую среду предприятий, ускорения внедрения наилучших доступных технологий и роли в этих процессах Системы добровольной экологической сертификации.
Материалы и методы
Нормативно-правовая база экологической сертификации.
Итоги
Система добровольной экологической сертификации подтверждения достоверности раскрытия информации и отчетности, оценочных обязательств и рисков при осуществлении хозяйственной и иной деятельности№ РОСС RU.З1204.04ЖОК0 направлена на:
• улучшение экологических показателей предприятия;
• оптимизацию затрат предприятий и повышение их капитализации.
Выводы
Проведение экологической сертификации выгодно как для предприятий, так и для государственных надзорных органов.Для предприятий - это не только создание экологического имиджа, но и механизм, позволяющий рационально распределить расходы, связанные с охраной окружающей среды, в том числе на выполнение природоохранных мероприятий, что повышает экономическую устойчивость и капитализацию предприятий. Для государственных надзорных органов - это увеличение сумм поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты всех уровней, улучшение экологической обстановки, достижение целевых показателей государственной программы «Охрана окружающей среды». Кроме того, добровольная экологическая сертификация позволит:
• сформировать эффективный механизмреализации Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесенииизменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ», например, при постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду,снятия с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
• ускорить модернизацию производства и внедрение наилучших доступных технологий;
• обеспечить эффективную защиту прав юридических лиц в судах и надзорных органах.