Система добровольной экологической сертификации как инструмент внедрения наилучших доступных технологий

Т.В. Неваленова ООО НПФ «Уралпромтехно»,Международная академия менеджмента, Национальная экологическая аудиторская палата, секция «Экологические вопросы в топливно-энергетическом комплексе» Консультативный Совет при Председателе Думы Федерального собрания Уфа, Россия uptufa@mail.ru
О.Н. Лаздина ООО НПФ «Уралпромтехно», секция «Экологические вопросы в топливно-энергетическом комплексе» Консультативный Совет при Председателе Думы Федерального собрания Уфа, Россия  
Статья посвящена экономике природопользования. Рассматриваются вопросы оптимизации платежей за негативное воздействие на окружающую среду предприятий, ускорения внедрения наилучших доступных технологий и роли в этих процессах Системы добровольной экологической сертификации.
Материалы и методы
Нормативно-правовая база экологической сертификации.
Итоги
Система добровольной экологической сертификации подтверждения достоверности раскрытия информации и отчетности, оценочных обязательств и рисков при осуществлении хозяйственной и иной деятельности№ РОСС RU.З1204.04ЖОК0 направлена на:
• улучшение экологических показателей предприятия;
• оптимизацию затрат предприятий и повышение их капитализации.
Выводы
Проведение экологической сертификации выгодно как для предприятий, так и для государственных надзорных органов.Для предприятий - это не только создание экологического имиджа, но и механизм, позволяющий рационально распределить расходы, связанные с охраной окружающей среды, в том числе на выполнение природоохранных мероприятий, что повышает экономическую устойчивость и капитализацию предприятий. Для государственных надзорных органов - это увеличение сумм поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты всех уровней, улучшение экологической обстановки, достижение целевых показателей государственной программы «Охрана окружающей среды». Кроме того, добровольная экологическая сертификация позволит:
• сформировать эффективный механизмреализации Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесенииизменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ», например, при постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду,снятия с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
• ускорить модернизацию производства и внедрение наилучших доступных технологий;
• обеспечить эффективную защиту прав юридических лиц в судах и надзорных органах.
Скачать полный текст статьи