Е.А. Зеленская
|
ЗАО «НИПИ «ИнжГео» |
Краснодар veterok111555@gmail.com |
Т.В. Зеленская
|
Кубанский государственный технологический университет |
Краснодар veter11155@mail.ru |
А.А. Ладенко
|
Кубанский государственный технологический университет |
Краснодар saha-ladenko@yandex.ru |
В настоящей статье предлагается один из способов увеличения октанового числа автобензинов при использовании органически модифицированных катализаторов в качестве контактов процесса облагораживания. Материалы и методы Образец FeЦВК (силикатный модуль 35, Fe3+ 0,2%; образец FeMnЦВК (силикатный модуль 35, по 0,2% Fe3+ и Mn2+) Итоги В ходе исследований установлено, что дополнительное модифицирование исходных образцов органически модифицированных цеолитсодержащих катализаторов железом и марганцем снижает скорость образования кокса в процессе облагораживания прямогонных бензиновых фракций. Выводы Скорость коксообразования растет с увеличением силикатного модуля цеолита. Железо, нанесенное на катализатор в небольшом количестве, способствует подавлению реакций уплотнения и коксообразования, продлевая эффективный срок эксплуатации органически модифицированного цеолитного катализатора.