Особенности облагораживания прямогонного бензина на органически модифицированных цеолитных катализаторах

Е.А. Зеленская ЗАО «НИПИ «ИнжГео» Краснодар, Россия ZelenskayaEA@injgeo.ru
Т.В. Зеленская КубГТУ Краснодар, Россия  
В статье охарактеризованы возможности улучшения физико-химических свойств цеолитных катализаторов нефтепереработки, увеличения срока их эксплуатации, а также снятия экологической нагрузки проведении процесса облагораживания. Содержащаяся в статье информация может быть полезна научным работникам и инженерам производственных организаций, выполняющим работы по повышению октанового числа моторных топлив, и улучшению экологических характеристик автомобильного бензина.
материалы и методы
Каталитическая система для данного процесса представляет собой цеолитсодержащий катализатор в Н-форме марки ЦВК-ТМ-1327, выпущенный ЗАО «Нижегородские сорбенты» с нанесенным на него органическим модификатором. Исследования проводились при атмосферном давлении на лабораторной установке, сырьем для которой являлась бензиновая фракция с пределом выкипания НК-120 оС, полученная разгонкой газового конденсата месторождения «Прибрежное» Краснодарского края.
Итоги
Оптимальной температурой для проведения процесса облагораживания прямогонного бензина на органически модифицированных цеолитных катализаторах является 100 0С.
Выводы
Полученные результаты позволяют вести речь о возможности значительного повышения октанового числа фракций с низким пределом выкипания на органически модифицированном катализаторе в достаточно мягких условиях и, как следствие, значительное снижении энергозатрат в процессе вторичной переработки нефтяного сырья.
Скачать полный текст статьи